Как выбрать и построить гараж с навесом
Гараж с навесом является отличным архитектурным приемом, который позволяет решать задачи по хранению транспортного средства и эффективно использовать территорию участка. Большой выбор строительных материалов предоставляет владельцам земельных наделов возможность органично вписать это сооружение в общий дизайн двора. Вполне понятно, что возведение любой постройки требует капиталовложений, времени и сил. Исходя из этого возникает вопрос о том, что лучше: закрытый гараж или легкий навес. Чтобы найти наиболее практичный вариант ее решения, необходимо разобраться в особенностях каждого вида строения, технологии их создания и эксплуатации. После этого можно решать, что выбрать: навес или гараж.
Содержание
Плюсы и минусы гаража
Гараж является сооружением капитального типа, у которого есть глухие стены, фундамент и крыша. Строение обеспечивает защиту внутреннего пространства от ветра и осадков. При наличии системы отопления в гараже поддерживается постоянная температура и влажность.
Хороший гараж имеет такие достоинства:
- обеспечение сохранности машины и прочего имущества;
- изоляция автомобиля и различных приспособлений от животных, птиц и насекомых;
- возможность обустроить мастерскую, в которой комфортно работать;
- перспектива оборудовать место отдыха в самом строении или мансарду на его крыше;
- недопущение сильного переохлаждения машины в зимнее время.
При наличии достаточного свободного места на участке можно построить гараж на 2 машины, что позволит решить вопрос с парковкой транспорта гостей.
Однако решая, что целесообразнее построить во дворе — гараж или навес, — следует учесть такие минусы капитального строения:
- довольно высокую стоимость;
- длительное время возведения;
- риск отравиться угарным газом или парами топлива даже при наличии вентиляционной системы;
- необходимость наличия места для створок ворот.
Для строительства гаража нужно выделить немалую часть территории участка, которая могла быть использована под зеленые насаждения. Кроме того, потребность в капитальном строении есть только в том случае, когда люди живут в доме постоянно. Если речь идет о даче, которая используется лишь в теплое время года, целесообразность возведения гаража находится под большим вопросом.
Навесы: достоинства и недостатки
Навес для машины может быть временной или постоянной постройкой. В первом случае он возводится для защиты автомобиля от дождя и солнца на время строительных работ на участке. Впоследствии строение демонтируется за ненадобностью. Постоянные гаражные навесы возводятся в соответствии с генеральным планом застройки участка и используются по назначению на протяжении всего срока эксплуатации. Они представляют собой несколько опор, на которые установлена крыша. Различные проекты гаражей с навесом предусматривают открытый и полузакрытый варианты обустройства кровли. Она может быть прозрачной или непрозрачной. Делают кровлю из поликарбоната, шифера, черепицы и металлопрофиля.
Достоинства строений легкого типа следующие:
- доступная стоимость;
- высокая скорость строительства;
- легкость конструкции, не создающей нагромождения;
- многофункциональность в практическом использовании;
- защита машины от ультрафиолета, дождя, града и падающих сверху предметов.
Однако кровля из поликарбоната не защитит транспортное средство от косого дождя при сильном ветре, пыли и загрязнения птицами. Автомобиль не скрыт от вандалов и грабителей. Такие недостатки легко устраняются обустройством боковых стен или раздвижных штор из плотного материала.
Навес на две машины занимает мало места на участке. В некоторых случаях под ним оставляется живой или искусственный газон, что позволяет сохранять однородность ландшафта.
Варианты гаражных навесов
Как правило, гараж устанавливается недалеко от въездных ворот рядом с домом. Так делается для того, чтобы подъездные пути не портили ландшафт участка. Исходя из этого выбирается место для монтажа навеса из поликарбоната, оргстекла или шифера. Эта конструкция располагается непосредственно перед воротами, сбоку или сзади гаража. Если первый вариант является самым распространенным, то последний применяется крайне редко.
По вариантам конструкции навесы подразделяются на такие категории:
- Автономные. Представляют собой вертикальные столбы, на которых смонтирована крыша. Опоры изготавливаются из дерева или стали, реже — из асбестовых труб или винтовых свай. Иногда частные застройщики используют железобетонные столбы, списанные с эксплуатации.
- Пристроенные. Одна часть кровли таких сооружений опирается на стену соседнего строения, остальная часть покоится на опорах. Такое решение принимается в тех случаях, когда гараж находится на удалении от жилого дома.
- Подвесные. В таких конструкциях две противоположные части крыши опираются на стены рядом стоящих зданий. Под таким навесом для машины можно устраивать вечеринки в пасмурную погоду или складировать строительные материалы, которые скоро пойдут в дело. Если пропадает электричество, то лучшего места для генератора не придумать.
При проведении планирования необходимо хорошо продумать форму будущей кровли. Современные технологии позволяют придать ей самую оригинальную и неожиданную конфигурацию.
Форма крыши может быть:
- односкатной (ровной или наклонной);
- двускатной (с ровными, выгнутыми или вогнутыми скатами);
- арочной (используется при строительстве кровли из поликарбоната);
- куполообразной (довольно редкая конструкция, так как очень сложна в изготовлении).
Сегодня большая часть владельцев загородной недвижимости предпочитает устанавливать навесы из поликарбоната непосредственно перед воротами гаража. Такая конструкция защищает водителя от дождя при парковании машины и не дает снегу скапливаться у ворот.
Возведение гаражного навеса
Размер навеса должен быть на 100 см шире гаража и длиннее машины на 150 см. Это позволит гарантированно защитить ворота и пассажиров автомобиля от осадков. Работа проводится в такой последовательности:
- Осуществляется разметка под опоры. Оптимальным вариантом считается интервал 210 см между ними. Ширина конструкции привязывается к длине плит, которая составляет 600 см. Следует учитывать поправку на изгиб, если делается арочная крыша.
- Выкапываются ямы глубиной 60-100 см. Этот параметр зависит от типа грунта. Дно ям тщательно трамбуется и засыпается песком.
- Подготавливаются к установке опоры. В профильные трубы вставляются пластиковые заглушки. Металл очищается от ржавчины и обрабатывается специальной грунтовкой. Древесина пропитывается антисептиком и антипиреном. Для защиты от паразитов нижнюю часть опор целесообразно обмазать солидолом и обмотать рубероидом.
- Опоры устанавливаются в ямы, выравниваются по горизонтали и высоте. После их фиксации в заданном положении выполняется заливка бетона.
- Поверх опор устанавливается обвязка. Собирается система стропил. Ее конструкция определяется планом и изготовленными чертежами.
- На обрешетку укладываются плиты поликарбоната. Для их крепления используются саморезы с термошайбами, соединительный и коньковый профили.
После закрепления поликарбоната на каркасе проводится заделывание его краев мембранной и герметичной пленкой, поверх которой крепится торцевой профиль.