Главная   ›   

Ракушка: чем хорош такой гараж?

Гараж ракушка представляет собой разборную металлическую конструкцию. Сооружения данного вида пользовались особой популярностью в советское время. На сегодняшний день многие автомобилисты стараются отдавать предпочтение именно ракушке. Это удобно, просто и, что самое главное, сооружение можно возвести своими руками.

Преимущества и недостатки сооружения

Конструкция гаража ракушки простая в исполнении. Для возведения сооружения не обязательно быть строителем, капитальный ремонт или подготовка в этом случае не требуется. Несмотря на свою простоту, конструкция прочная и очень удобная. Возвести сооружение можно в любом удобном месте. Основано оно на металлическом каркасе, на котором прочно зафиксированы гофрированные листы.  Если потребуется перевести «автодомик», то конструкция легко разбирается (ведь крепеж выполняется только шурупами, саморезами).

Гараж послужит хорошим местом для укрытия машины от негативных климатических условий и кражи. Сооружение является просторным, в нем свободно можно хранить строительные материалы, запчасти и прочие вещи. Размеры ракушки подбираются в индивидуальном порядке. Поэтому при желании можно выбрать полноценный крупногабаритный гараж.

Наконец, большинство моделей оснащены подъемными воротами, что упрощает въезд и выезд. Стоимость сооружения приятная и в несколько десятков раз ниже стандартного гаража или места на паркинге.

Несмотря на внушительное количество преимуществ, строение имеет несколько недостатков. К их числу относят:

  • тесное помещение;
  • невозможность открыть дверь полностью (если она механическая);
  • плохую терморегуляцию;
  • склонность к коррозии.

Однако эти недостатки ничтожно малы по сравнению с массой преимуществ. Наконец, данная конструкция куда лучше, нежели простаивание автомобиля под открытым небом, что может повлечь за собой массу неприятных конфузов.

Инструменты для строительства и общие рекомендации

Схема и чертеж будущей постройки помогут сделать необходимые покупки и произвести возведение по всем правилам. Так, для строительства необходимо обзавестись следующими подручными «средствами»:

  • аппаратом для сварки;
  • шуруповертом;
  • дрелью;
  • рулеткой;
  • металлическим профилем размером 50х50 мм;
  • листовым прокатом, толщина которого не превышает 5 мм;
  • петлями для дверей;
  • болтами;
  • винтами;
  • пенопластом;
  • строительным клеем.

Небольшой вес сооружения позволяет монтировать его без предварительной укладки фундамента. Модель легко возводится на ровной поверхности. Для удобства, первым делом, рекомендуется изготовить отдельные части. Срезы деталей необходимо зачистить шлифовальным диском: эта процедура облегчит дальнейшие сварочные работы.

Позже следует объединить ранее заготовленные части на месте возведения конструкции. Если заранее проделать отверстия, процесс сборки значительно ускорится. Для того чтобы самодельный гараж простоял не один год, его стенки необходимо обработать антикоррозийным составом. Когда каркас будет возведен, следует зачистить точки для сварных петель. После монтажа их необходимо закрасить.

При необходимости рекомендуется провести электричество. Достаточно нескольких ламп и розетки. Это позволит сделать гараж более удобным и комфортным. Особенно если человек немало времени проводит за изучением собственного автомобиля.

Обустройство гаража заканчивается монтажом антресолей для инструментов. Если площадь сооружения слишком мала, можно сделать полки на стенах. Для того чтобы гараж был теплым в зимний период, его следует утеплить с помощью пенопласта.

Самостоятельная установка гаража

Стандартные размеры сооружения равны 3х6 метров. При этом высота должна быть около 2,5 м. Возведение гаража ракушки начинается с обдумывания габаритов.

Для правильного построения конструкции целесообразно разделить ее на 7 частей. Задняя стенка сооружения характеризуется размерами 2,2х3 м. Для ее возведения следует подготовить несколько профилей — 50х50 мм. Для того чтобы конструкция стала более прочной, необходимо заготовить поперечину длиной 3 м. В завершении все элементы монтируются между собой посредством сварки.

Боковая стенка гаража включает в себя 2 элемента. Для того чтобы собрать первую конструкцию, необходимо заготовить несколько металлических профилей. Для нижней и верхней перекладин — по 3 м, для вертикальной стойки — 2,2 м. Все части соединяются между собой, а посередине конструкции приваривается дополнительная распорка длиною 3 м. Это позволит усилить сооружение. Вторая часть стенки возводится из квадратного проката. Для этого берутся такие элементы, как: вертикаль (2,3 м), крайняя стойка (2,5 м), нижняя и верхняя перекладина (3 м). Полученные секции скрепляются между собой посредством болтов.

Гараж данного типа возвести несложно, главное — делать все по определенному алгоритму. Соорудить конструкцию можно быстро, для этого достаточно 3 рабочих дней. Собранные рамы стабилизируются посредством подпорок. Когда работа будет окончена, их можно удалить. Финальная фиксация проводится после возведения всей конструкции. Гараж ракушка своими руками монтируется в несколько этапов. Первым делом осуществляется укрепление каркаса задней стенки. Выполняется это посредством укосин. Затем устанавливается первая секция боковины. Отверстия под болты следует проделать сквозь 2 рамы и закрутить метизы. Аналогичным способом проводится крепление с другой стороны. К боковым каркасам монтируются другие рамы стены. Затем устанавливаются 3 поперечные лаги, шаг которых равен 2 мм. Передние вертикальные стойки соединяются с помощью распорки Г-образного вида. Данная поперечина выступает в роли элемента, соединяющего боковые стороны. Монтировать ее нужно таким образом, чтобы ее пластины были обращены внутрь. Аналогичным образом проводится все в верхней части конструкции.

Чтобы гараж ракушка своими руками прослужил длительное время, следует проводить все работы в четкой последовательности. Ушки навесного замка привариваются в последнюю очередь.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Top