Возводим гараж на даче
Гараж на даче — одна из самых функциональных и необходимых построек. Рост ее популярности и необходимость обусловлены тем, что летом все больше людей стремятся выехать за город на дачу, чтобы отдохнуть и набраться сил.
Важность гаража на даче
Такое место, как дача, и вовсе имеет свою особую энергетику. Но кроме большого садового участка крайне желательно иметь помещение, где будут храниться многочисленные дачные приспособления и где можно оставить автомобиль. С этими функциями отлично справляется гараж. Применений для данной постройки может быть гораздо больше, все зависит лишь от пожеланий владельца. При желании можно возвести гараж на даче своими руками, сэкономив на оплате труда бригады специалистов.
Несмотря на наличие некоторых тонкостей, это не очень сложный процесс, особенно если иметь небольшие познания в строительной области. Также можно заручиться поддержкой нескольких помощников, что не только упростит, но и ускорит работу.
Вариантов того, как построить гараж на дачном участке, достаточно много, все зависит от финансовых возможностей владельца.
Этапы строительства
Как построить гараж для дачи? Прежде всего нужно определиться со строительным материалом, что по своей сути является первым этапом строительства. Построить гараж на даче своими руками можно из металла, дерева, камня. Первые возводятся очень быстро из готовых наборов, но при монтаже, скорее всего, потребуется помощь сварщика. Также, построив такой гараж на дачном участке, нужно будет позаботиться об его утеплении, что особенно актуально для эксплуатации зимой.
Самой большой популярностью пользуются каменные постройки, которые возводятся из:
- кирпича;
- газоблоков;
- пеноблоков;
- шлакоблоков.
Данный тип строений еще известен как капитальный, т.к. здания, построенные таким образом, обладают надежностью и долговечностью. Когда уже принято решение о том, из какого материала строить, можно переходить непосредственно к самому процессу.
Следующим шагом будет разработка проекта. Конечно, можно обратиться к профессионалам и заказать чертежи у них, но тогда стоит быть готовым к финансовым затратам. Но поскольку гараж на даче не является шедевром архитектуры, можно все расчеты выполнить самостоятельно. Перед тем как начать рисовать схему, нужно определиться:
- Для каких целей и нужд возводится постройка. Сюда относится возможная дополнительная необходимость в обустройстве погреба, смотровой ямы для обслуживания автомобиля и проч.
- Какие размеры будет иметь гараж. Во многом зависит от размеров участка и габаритов автомобиля. Как правило, для последнего вполне достаточно 3 метров ширины и 5,5 длинны.
Немного разобравшись с этим, можно двигаться дальше. Следующим этапом будет привязка к местности. Подготовленную заранее схему нужно перенести на реальную местность. На участке надо обозначить границы будущего гаража. Как правило, это делается при помощи вбивания кольев и протягиванием между ними тонкого шнура.
Далее можно приступать к земляным работам. Нужно выкопать траншею для заливки фундамента, как правило, глубиной 0,4м. Глубина во многом зависит от того, насколько промерзает почва. В некоторой местности копать придется глубже.
Важно! Стены выкопанной траншеи должны быть ровными и вертикальными. Дно то оно не должно быть рыхлым. Далее можно переходить к заливке фундамента. Лучше всего выбрать сборный («бутербродный»), т.к. особенности его заливки позволяют немного сэкономить на расходах. Это достигается за счет использования бутового камня. Сам процесс работы весьма прост. В заблаговременно вырытую траншею рядами укладывается камень, каждая кладка которого заливается цементом. Цикл повторяется, пока траншея не будет заполнена до краев.
По окончанию заливки фундамента можно переходить к возведению самой постройки. Сначала по всему периметру устанавливается опалубка при помощи досок. Это делается для того, чтобы залить цоколь бетоном. Если стройплощадка первоначально не выравнивалась, за точку отсчета высоты цоколя нужно брать самую высокую точку. После нужно добавить 10 см на цоколь и выводить горизонт». Когда поверхность цоколя подсохнет, поверх укладывается 2 слоя гидроизоляции, для чего в основном используют рубероид. Гидроизоляция горизонтального типа служит для защиты стен от проникновения влаги, которая идет с почвы.
Перед тем как возводить стены, нужно установить ворота, которые будут крепиться к каменной кладке. Надежность соединения рамы ворот со стеной достигается при помощи закладных деталей, которые привариваются к ней по 4 штуки с каждой боковой стороны. В роли закладных деталей обычно используют круглые прутья диаметром 10-12см. Когда делается кладка, прутья заделываются в швы. Далее способом цепной кладки возводятся стены. С учетом требований технологии кладка начинается с углов.
Далее нужно сделать крышу. Перекрытие гаража одновременно служит элементом крыши, т.к. торцевые стены обладают разной высотой, что способствует стоку воды. После укладки оно «зашивается» досками, поверх которых укладывается рубероид, на который уже насыпается шлак, керамзит или укладываются плиты минваты.
Завершающий этап — строительство пола. Как правило, его делают бетонным. Предварительно землю выравнивают и засыпают мелкой щебенкой или песком, после все тщательно трамбуется и заливается стяжкой. С наружной части гаража по периметру строим отмостку. Ее нужно делать под некоторым уклоном, чтобы вода, оставшаяся после дождя или растаявшего снега, быстро отходила от гаража. Воспользовавшись простыми рекомендациями можно построить дачный гараж самостоятельно.