Учимся делать приспособления для гаража своими руками
Многие автовладельцы делают различные приспособления для гаража своими руками. Для многих автолюбителей гараж — это не только место хранения автомобиля, но и мастерская. Его достаточно просто переоборудовать в мастерскую, установив различные станки и соорудив некоторые полезные приспособления к ним.
При этом важно не только изготовление, но и эргономичное расположение их внутри. Это позволит создать функциональные устройства для решения различных технических проблем, которые могут возникнуть как с автомобилем, так и с различными бытовыми проблемами. Необходимо также и правильно расположить все оборудование внутри гаража так, чтобы даже при стоящей внутри машине можно было нормально работать, не задевая автомобиля. Ниже приведены некоторые необходимые станки, которые можно сделать самостоятельно, используя различный бытовой инструмент.
Необходимое оборудование для гаража
На данный момент промышленностью выпускаются практически все виды станков, которые предназначены для бытового использования. Но не у всех имеется возможность тратить средства на приобретение специализированного оборудования даже недорогих отечественных станков (типа «Интерскол»).
Чтобы обустроить гараж, сначала необходима установка верстака, шкафов и организация различных дополнительных полочек. Начать стоит с верстака. Его довольно просто сделать своими руками. Для этого необходимо запастись либо деревянным брусом и досками либо уголками (швеллерами) и толстым листом металла. При этом металл более предпочтителен, чем дерево. Если все-таки применяется дерево в качестве основного материала, то его необходимо покрыть листом металла. Конструктивно его следует продумать таким образом, чтобы он имел достаточное количество полочек, которые позволят разложить инструменты.
Чтобы создать верстак, необходимо сварить каркас прямоугольной или квадратной формы (в зависимости от требуемых размеров) из металла или бруса. Если применяются металлические материалы, то их необходимо сварить, брус соединяют при помощи уголков и саморезов. Далее к металлическому каркасу приваривают ножки. В качестве ножек можно использовать и швеллер, и уголок, и трубу. Если верстак планируется сделать большим, то в этом случае можно увеличить количество ножек с 4 до 6-8. Это позволит существенно повысить прочность стола.
Если верстак делается из дерева, то для ножек следует использовать брус 120х120, который также уголками крепится к каркасу, а потом и к столешнице. Когда ножки смонтированы, приступают к установке столешницы.
Столешница, верстак и полки
Столешницу лучше всего сделать съемной, чтобы в случае повреждения ее легко можно было демонтировать. Это в первую очередь касается металлической столешницы: ее лучше всего крепить к каркасу при помощи болтов. При этом должно быть минимум 4 точки крепления, чтобы обеспечить неподвижность столешницы. Для этого необходимо просверлить ударной дрелью отверстия в столешнице и каркасе. Для крепления подойдут болты М6, а в качестве столешницы следует использовать лист металла толщиной минимум 2 мм.
Для деревянного верстака столешницу делают из досок, толщина которых должна быть не меньше 50, при этом необходимо сверху установить металлический лист в качестве рабочей поверхности. Толщина листового металла может составлять 0,8-1,5 мм. Этого достаточно для защиты рабочей поверхности от случайных повреждений (например, падение инструмента, удары молотком). Крепеж деревянной столешницы к каркасу также осуществляется уголками.
Когда ножки и столешница прикреплены к каркасу, верстак переворачивают и к ножкам крепят одну или несколько полочек. Полочка должна занимать (по площади) все внутреннее пространство между ножками. В этом случае она не только будет использоваться для хранения инструмента, но и серьезно усилит конструкцию верстака. Будет гораздо меньшая вероятность того, что ножки станут разъезжаться под нагрузкой. Если не делать полочку, то необходимо создать дополнительные крепления для ножек по периметру на расстоянии примерно в ½ от общей длины ножек.
Для этого ножки соединяют при помощи металлических уголков/труб (если ножки металлические) или деревянным брусом (для деревянных ножек). Более продвинутые и опытные мастера могут сделать и ящики для верстака в гараже своими руками. Аналогичным образом делают и простые вспомогательные столы для работы.
Смотровая яма
Если автовладелец планирует и самостоятельный ремонт автомобиля, то ему потребуется нормальная смотровая яма. Хотя яму сложно отнести к такой категории, как гаражные самодельные приспособления, однако ее обустройство для лучшей эргономики и удобства при ремонте просто необходимо.
Первым делом стоит сделать систему для слива масла или бензина, потому что в противном случае жидкости будут сливаться прямо в яму, что является не только непрактичным, но и опасным. На разлитом масле можно поскользнуться, и масло, и бензин легко загораются, вдыхание паров горюче-смазочных материалов вредит здоровью.
Чтобы соорудить примитивную систему слива, необходимы 2 обычных 6-литровых пластиковых бидона, шланг длиной 5 м с внутренним диаметром, равным диаметру горлышка бутыли, и скотч. Чтобы сделать систему слива, одну из бутылей разрезают на 2 равных части по высоте. Далее при помощи шланга соединяют горлышко целой бутыли с горлышком половинки, соединения герметизируют скотчем.
Прочность соединения должна быть такова, чтобы в случае смещений или других механических воздействий шланг не выпадал из горлышек. Работает это приспособление следующим образом: перед открытием клапана слива масла (или бензина) сразу под струю подставляется обрезанная часть, и жидкость сливается в емкость, не проливаясь в яму.