Принципы изготовления гаражных дверей
Безопасность транспортного средства во многом зависит от качества гаражных дверей. Прежде всего, они должны быть прочными, особенно если распахиваются внутрь. Хорошие ворота можно смастерить и своими руками, достаточно иметь некоторый опыт подобных работ и ознакомиться с инструкцией.
Содержание
Разновидности гаражных ворот
Последовательность действий во многом зависит от вида ворот. Гаражные металлические двери могут быть:
- Распашными. Распашные двери для гаража наиболее популярны и просты в исполнении. Популярность такой конструкции объясняется и невысокой ценой. Хорошо подходит для любых автомобилей.
- Секционные двери состоят из нескольких составляющих. При включении специального механизма секции поднимаются к потолку и там закрепляются. Секционные двери позволяют значительно сэкономить свободное пространство и внутри гаража, и перед ним. Также они обеспечивают достаточную герметичность.
- Гаражные подъемные открываются с помощью специального шарнирно-рычажного механизма. Такая конструкция удобна, экономит место в гараже, обеспечивает герметичность.
- Роллетные двери состоят из расположенного под потолком короба, в котором размещаются пластины.
- Откатные ворота работают по тому же принципу, что и двери шкафов-купе: они сдвигаются в сторону.
Перед началом работ стоит ознакомиться с правилами, выполнение которых позволит обеспечить качество конструкции. В первую очередь, гаражные металлические двери не должны препятствовать свободному въезду транспортного средства.
Размер дверей должен быть оптимальным для автомобиля. При этом рекомендуется сделать ворота несколько больше, так как в будущем может появиться необходимость купить транспортное средство других габаритов. При въезде по бокам транспортного средства должно оставаться не менее 30 см с каждой стороны. Высота ворот обычно составляет 2 м. Наиболее подходящие параметры для гаражных дверей — 2,4 х 2,1 м.
Гараж важно защитить от злоумышленников. Для этой цели лучше всего брать оцинкованные стальные листы, толщина которых должна быть не менее 2 мм.
Чтобы защитить двери от перекосов, нужно обеспечить их надежными креплениями.
Последовательность изготовления
Перед тем как делать гаражные металлические двери своими руками, необходимо приобрести материалы: уголки, листы металла, профили. Для работы необходимы следующие инструменты:
- болгарка,
- сварочный аппарат,
- уровень,
- рулетка,
- угольник.
Сначала делают раму для крепежей. Она обычно состоит из внешнего и внутреннего каркаса. Сделать ее можно из стальных уголков 65х65 мм.
Вырезают заготовки достаточного размера и выкладывают в форме рамы на ровной поверхности — это поможет избежать перекоса. Затем выравнивают каркас при помощи строительного уровня. Все составляющие должны располагаться ровно. Если одна часть выше, нужно сделать подложку, чтобы детали находились на одном уровне. Затем выставляются углы. Если все сделано верно, все углы будут прямыми, а диагонали — равными.
Получившуюся конструкцию соединяют с помощью сварочных швов. Их качество должно быть высоким, так как в дальнейшем рама будет выдерживать серьезную нагрузку. Тяжелые створки должны прижиматься к раме плотно. Чтобы это обеспечить, все сварочные швы обрабатывают болгаркой.
Внутренний каркас рамы собирают подобным образом. Для сборки конструкции можно использовать не металлические уголки, а профтрубу (60х20 мм).
Готовую раму укладывают так, чтобы лицевая сторона находилась сверху. По уровню выставляют профтрубу, оставляя небольшой просвет между каркасом и рамой. Затем выставляют углы и проверяют, ровной ли получилась конструкция. Далее трубы аккуратно скрепляются сварными швами.
Металлическое полотно обрезают так, чтобы с левой стороны створка на 1-2 см нахлестывалась на профиль другой створки. Далее все нужно закрепить сварочным швом. Для предотвращения смещения листа во время работы, его закрепляют сначала по всем углам, а затем на каждой из сторон коробки гаража по центру. После сварки эти точки убирают. Если этого не сделать, со временем один из углов может отогнуться. Исправить такой недостаток будет достаточно сложно.
На следующем этапе закрепляются петли ворот. Нижняя часть петли присоединяется к раме, а другая — к створке. Для прочности крепления можно вырезать и согнуть металлическую полосу толщиной 5 мм. Для этой же цели прекрасно подойдет арматурная вкладка.
Заключительный этап работ
Следующий этап — установка замка. В первую очередь нужно выбрать замок более подходящего вида: навесной или врезной. Лучшим вариантом станет трубчатый замок. Если выбор остановлен на замках с цилиндровым механизмом, за ними должен быть хороший уход, так как в зимний период они быстрее замерзают.
Для защиты двери от внешнего воздействия их нужно обработать грунтовкой. Когда она высохнет, нанести 2 слоя краски по металлу.
Монтаж створок проходит достаточно просто. Сначала по очереди устанавливаются обе части рамы с помощью штырей длиной 15-18 см. Если концы штырей выступают, их необходимо обрезать, обработать сваркой и отшлифовать. Затем двери просто навешиваются.
Так как через ворота выходит 60% тепла, стоит подумать об утеплении дверей гаража, особенно это важно, если гараж является одним из элементов дома и находится с ним под одной крышей. Утеплить конструкцию несложно. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт или любой другой материал. Сначала делают разметку и в соответствии с ней вырезают куски утеплителя нужного размера. Устанавливаются деревянные рейки, укладывают утеплитель.
Пространство между утеплительным материалом и металлом заполняют монтажной пеной. Через некоторое время, когда монтажный клей и пена полностью высохнут, вырезают лист фанеры нужного размера, обрабатывают специальным средством против гниения и прикрепляют саморезами к ребрам жесткости и створкам.