Прочный фундамент под откатные гаражные ворота
Сегодня узнаем, как своими руками сделать фундамент под откатные ворота. Разберем основные принципы его создания, материалы и инструменты, которые нам понадобятся. Расскажем, какие виды фундамента бывают и как построить один из них. Также будет представлена схема откатных ворот.
О фундаменте
Наверное, каждому владельцу частного дома приходилось иметь дело с установкой ворот, которые будут защищать владения от лишних глаз и нежелательных проникновений на территорию. В последнее время предпочтение отдают так называемым откатным воротам, и это не удивительно. Автоматические ворота, которые двигаются вдоль ограждения, значительно экономят время при их открытии и закрытии, вместе с тем очень удобные в эксплуатации. Закупив все необходимое, их пытаются сделать самостоятельно, и возникает вопрос, который касается правильной заливки фундамента под ворота.
На самом деле под подвесные откатные ворота отдельного фундамента не требуется. Но для установки обычных придется попотеть. От того насколько правильно подобраны размеры и глубины ям, насколько правильно технологически выполнена заливка фундамента, зависит его долговечность и прочность.
Выделяют следующие виды фундамента:
- Монолитный. На стороне отката ворот выкапывают яму, оптимальная ширина которой равняется половине длины проема или длине секции ворот. Высота ее равняется глубине промерзания грунта.
- Монолитный свайный. 2 монолитных столба углубленных в грунт. Они соединяются с помощью швеллера, на который устанавливают роликовые опоры. Такой фундамент для откатных ворот экономичный по затратам, то тяжелый в расчетах.
- На винтовых сваях. Самая новая технология, заключающаяся в установке специальных металлических винтовых свай, без работ по раскопке ям и их заливке.
Фундамент для откатных ворот необходим для установки и фиксации на нем всех требуемых элементов, из которых состоят автоматические механизмы откатных ворот. Строить его нужно внутри двора на стороне, в которую будут откатываться ворота.
Возведение и этапы
После определения места его расположения и необходимых размеров, нужно закупить необходимые материалы. Длина ямы должна быть не меньше половины длины проема для проезда, а выкапывать ее стоит на глубину промерзания грунта (около 1,8 метра).
Материалы для строительства:
- арматура, из которой будет сделан каркас;
- бетонная смесь для основы;
- опорный швеллер для закрепления на нем элементов конструкции.
Инструменты необходимые для работы:
- лопата, лом, ножовка;
- аппарат сварочный, молоток, рулетка;
- строительный уголок и уровень.
Заливка фундамента предшествует процессу установки откатных ворот. Начинается работа с возведения ямы. Лучше всего нарисовать схему расположения элементов, по ней определить подходящее расположение ямы, и посчитать размеры. Примерная схема фундамента для откатных ворот представлена на фото №1, на ней изображен схематический рисунок ямы с размерами всех узлов и расположением элементов фундамента. Далее идет подготовка к ее созданию и разметка. Для разметки нужно от начала проема отложить расстояние, равное длине будущей ямы. Затем от ограждения отступить порядка 50 см, чтобы получить периметр. В случае когда вся конструкция не может быть размещена на заборных столбах, то с обратной стороны проема делается яма под ответный столб, который устанавливается на ровне с заборным.
После проведения всех необходимых расчетов необходимо выкопать яму. Из арматуры необходимо сделать каркас. Он должен быть надежно закреплен и не двигаться при заливке, располагаться строго горизонтально. Вершина каркаса должна быть углублена на 10 см относительно земли.
После его установки яму заливают бетоном на 2/3 ее глубины и дают бетону высохнуть. На выступающие части каркаса устанавливают швеллеры, выравнивают по уровню и надежно приваривают. Потом все снова заливается бетоном, который должен хорошо высохнуть (летом это займет порядка 5 дней, а зимой не меньше 12). Швеллеры должны располагаться на 5 см ниже проезжей части, и быть идеально ровными.
Поверх укладывается основной швеллер, располагается по линии открывания ворот и приваривается к основанию. Далее следует установка швеллера под привод. Со стороны открывания на верхнюю часть столба устанавливается металлическая закладная.
Закладной элемент и конструкция ворот
Закладной элемент делают из швеллера (двадцатки) длиной равной длине ямы, и отрезков арматуры d12. Арматура отрезками по 100 см приваривается к швеллеру, и из этой же арматуры делаются поперечные связи, которые также привариваются. Сделанную конструкцию следует опустить в яму, арматурой вниз и зафиксировать так, чтобы швеллер плотно прилегал к столбу забора, и располагался в параллельной плоскости относительно ворот. От высоты закладки элемента зависит просвет между поверхностью дороги и воротами. Его можно поднять, воспользовавшись регулировочными площадками, но упустить уже не получится. После установки и регулировки яму окончательно заливают бетоном вровень с поверхностью, при этом нельзя, чтобы бетон полностью перекрывал закладной элемент, так как это может помешать установке ворот.
После высыхания бетона следует установка блоков управления, привода, рамы ворот. Ворота могут быть самодельные, и для их сооружения понадобятся трубы для создания рамы (60х40, 20х20), и все необходимые для конструкции составляющие (направляющие ЭКО, опора на роликах, концевой ролик, ловитель, верхний и нижний концевик, квадратный кронштейн). Для их сборки можно использовать чертежи, как на фото №2 (это только один из всевозможных видов конструкции рамы, в реальности можно, а иногда нужно самому разрабатывать эскизы, опираясь на собственные предпочтения, размеры проема и даже фантазию). Обшивку ворот обычно делают из металлопрофиля, подобранного по цвету к остальной ограде. Проекты для них можно создать самостоятельно или воспользоваться уже готовыми.