Простой гараж из профнастила своими руками
Домовладельцы, имеющие автомобиль, в последнее время стали часто строить гараж из профнастила своими руками. Сделать гараж из металлических листов можно просто и быстро, при этом не требуется строительство капитального фундамента под него. Еще одно достоинство конструкций из профлиста — их низкая стоимость.
Содержание
Описание материала
В связи с участившимся использованием профнастила при строительстве хозяйственных построек следует предварительно изучить краткие сведения об этом материале. Популяризация профлиста произошла из-за низкой цены материала, а также из-за высокой скорости постройки объектов из него. Профлист представляет собой листовую катаную сталь, толщина его может достигать 1 мм. Лист при этом имеет «ребра» — профиль (для жесткости).
Построить гараж из профнастила своими руками может человек даже без специального образования и опыта строительных работ. Причем он может это сделать быстро, не привлекая дополнительные рабочие руки. К достоинствам материала стоит отнести:
- Низкую стоимость (и материал, и конечная стоимость готовой конструкции).
- Прочность и надежность материала.
- Малая масса материала — это не требует строительства капитального фундамента.
- Довольно высокая жесткость металлических листов
- Длительный срок эксплуатации, который при правильном уходе за постройкой может доходить до полувека.
Все положительные качества, которые присущи профилированным металлическим листам, и делают постройки из них популярными.
Подготовительные работы
Когда принято решение о строительстве гаража из профилированного листа, следует провести некоторые подготовительные работы.
В первую очередь приступают к созданию схемы. Схема должна быть выполнена в масштабе. При проектировании следует помнить, что размер гаража — это не размер машины. Гараж должен быть больше, чем автомобиль, настолько, чтобы было удобно открывать дверцы машины и выходить из салона. Рекомендуется заложить в проект размер 4х6 метров.
Далее по составленной схеме размечается местность. Для разметки применяются обычные деревянные колышки (реже — арматура), между кольями натягивают веревку-указатель для правильного расположения сторон. На углах разметки копают ямы для фундамента. Глубина ямы минимум 0,6-0,7 метра.
Перед тем как построить гараж, важно залить фундамент для опор. Для этого на дно выкопанных ям укладывается подушка из щебня и песка, толщина слоя каждого материала должна быть не менее 10 см. Далее в яму вставляют металлические трубы-опоры и укрепляют подручными материалами (чтобы избежать их смещения при заливке). Ямы по периметру соединяются траншеями, их глубина должна составлять минимум 0,3 метра. В траншеи также укладывается «подушка» из песка и щебня. Далее устанавливается опалубка, и вся постройка заливается бетоном. При этом важно, чтобы фундамент был армированным, находился выше уровня земли и предусматривал закладки (швеллеры) для пола.
При необходимости в гараже можно предусмотреть смотровую яму. Однако это потребует много работы, сил и финансов.
Сборка гаража
Чтобы сделать гараж из профнастила своими руками, необходимо первым делом наварить каркас. Для этого потребуются уголки и сварочный аппарат. Скелет начинают варить сначала продольный, потом на продольные ребра наваривают вертикальные. В местах стыковки нескольких уголков и в точках пересечения вертикальных и горизонтальных ребер следует делать нахлест в 15-20 см. При этом рекомендуется усилить стык болтовым соединением. Количество ребер, как вертикальных, так и горизонтальных, определяется по схеме с учетом ветровой нагрузки на конструкцию. Желательно вертикальные ребра установить в фундамент на этапе заливки бетона или вставить в процессе его высыхания.
Строим гараж далее. В качестве основного материала стен и крыши следует использовать профлист марки «С» — он наиболее прочен и имеет более качественное покрытие. Обшить гараж (каркас) металлическими листами достаточно просто. Обшивка происходит следующим образом: лист прикладывается к каркасу так, чтобы между фундаментом и листом не было зазора. После этого лист проверяют уровнем и крепят специальными саморезами (с резиновыми подкладками), которые обеспечивают герметичность крепления. Важно, чтобы лист был прикреплен стороной с защитным покрытием наружу. При этом также важно, чтобы были закреплены края листов. Листы должны стыковаться внахлест, минимум нахлеста — 2 «ребра» профиля. Эти места должны быть прочно закреплены.
Когда стены обшиты, приступают к монтажу каркаса и листов потолка. Это происходит так же, как и со стенами. В зависимости от выбранного проекта крыша может быть скатная или плоская. Для скатной крыши потребуется покупка и установка скатной балки. Аналогичным образом делают и ворота.
Многие мастера рекомендуют крепить места стыков листов заклепками — это существенно повышает прочность и долговечность конструкции.
Последний этап: утепляем и герметизируем
Когда гараж возведен, необходимо первым делом загерметизировать все швы. Для этого можно применять обыкновенный силиконовый герметик, которым заливают все стыки листов, точки соприкосновения листов и фундамента и т. д. При этом не стоит жалеть материал: плохо загерметизированный гараж будет пропускать влагу.
Следующее, что необходимо, — утепление. Его делают изнутри, поскольку снаружи выполнить его практически нереально. Для утепления не подходят натуральные утеплители, поскольку все они очень тяжелы. В качестве утеплителя можно использовать пенополиуретан, пенополистирол, пенопласт. Главным их недостатком является повышенная горючесть, однако они легки, что и обуславливает их применение. Блоки утеплителя вставляются в каркас из уголков, после чего зашиваются. Зашивать можно фанерой, крагисом, металлическими листами или другими материалами (вагонкой, сайдинговыми панелями и т. д.).