Добавляем в гараж самодельный электрокотел для отопления
Самодельный электрокотел для отопления, смонтированный в гараже, поможет облегчить обслуживание и запуск автомобилей при низких температурах. Существует множество вариантов устройства отопительных систем в гаражах и помещениях хозяйственно-бытового назначения. Устройство печек для отопления гаражей требует наличия свободного места, запаса топлива, периодического обслуживания. Для большинства владельцев автотранспорта оптимальным вариантом являются электрические отопительные приборы. В некоторых случаях более экономным может оказаться газовый обогреватель.
Режимы работы
Устраивать систему отопления гаражей или других помещений специфического назначения необходимо с учетом графика эксплуатации оборудования или помещения. Если автомобиль эксплуатируется непостоянно, от случая к случаю, и длительных работ в помещении в холодное время года не предвидится, то смысла в установке котла для отопления гаража нет. Для такого режима оптимальным вариантом будет использование устройства, прогревающего зону двигателя и коробки передач за относительно небольшое время.
Стационарные системы отопления можно разделить на водяные и воздушные.
Водяные системы отопления состоят из котла, системы труб, приборов отопления. При большом объеме жидкости и сложной конфигурации системы желательно установить циркуляционный насос. Также необходимо устройство расширительного бака, поскольку жидкость при изменении температуры имеет свойство изменять свой объем. Использование воды для заполнения системы при отсутствии круглосуточного контроля нежелательно.
Воздушные системы для отопления гаражей содержат устройство для сгорания топлива и теплообменник. Тепло через поверхности теплообменника передаются воздушному потоку. Циркуляция воздуха может быть естественной или принудительной. Для повышения эффективности и равномерного прогрева помещения потоки теплого воздуха желательно направлять по коробам в наиболее рациональные точки для обогрева.
По виду используемого топлива отопительные системы можно разделить на следующие категории:
- твердое топливо (дрова, торф, уголь);
- жидкое топливо (солярка, печное топливо, керосин);
- газовые (стационарный газопровод или газ в баллонах).
Все системы имеют общие недостатки. В помещении нужно устраивать дымоход. Для автономной работы в течение длительного времени необходима сложная система автоматики.
Устройства отопления своими руками
Самодельный котел отопления, работающий на любом виде топлива, по стоимости обойдется намного дешевле промышленных устройств. Для изготовления требуется определенный опыт работы. Самая простая конструкция представляет собой обыкновенную кирпичную печь с установленным на плиту баком. В бак нужно врезать две трубки на разной высоте. По верхней горячая вода будет уходить в систему, по нижней — возвращаться. При достаточных размерах бака можно обойтись без дополнительной емкости расширения.
Печной котел может быть универсальным, работать на нескольких видах топлива. Для этого достаточно установить в печь съемную дверцу. При использовании твердого топлива устанавливается обычная дверца. Для работы с жидким или газообразным топливом дверцу следует снять, вместо нее установить форсунку определенного типа. При работе на жидком топливе можно использовать обычную паяльную лампу. Вместо заводской форсунки желательно изготовить самодельную большей длины из стальной трубки диаметром 12-16 мм. В зоне факела должно быть выгнуто кольцо или петля для разогрева топлива. Недостатком такой конструкции является необходимость периодической подкачки воздуха в лампу.
Более практичным будет использование самодельного котла для отопления с газовой горелкой, которую можно использовать от духовки или изготовить самостоятельно.
При всех способах отопления с использованием открытого пламени для устройства котлов нужно выбирать место, которое можно отделить от общего пространства перегородкой из несгораемых материалов.
Электрические устройства обогрева
Для большинства владельцев гаражей оптимальным вариантом самодельного котла для отопления гаража является электрическое устройство. Основными преимуществами таких систем являются небольшие габариты, относительно простая система автоматики. Не нужно беспокоиться о топливе и отводе дымовых газов. Отопительный элемент представляет собой водяные или воздушные ТЭНы.
При устройстве водяной системы отопления ТЭНы устанавливаются в емкость подходящих размеров. Форма и размеры могут быть любыми, мощность определяется из расчета 1 кВт на 10 кв. м. В емкости нужно установить два штуцера подключения отопительной системы. Вместо воды желательно использовать незамерзающую жидкость типа тосола или его аналогов. Сечение подводящих проводов должно соответствовать максимальной потребляемой мощности.
При использовании воздушного электрического варианта отопления обогревающие элементы можно закрепить стационарно на стенах или изготовить переносную конструкцию. Одним из наиболее простых вариантов является самодельный электрический обогреватель из одного или двух воздушных ТЭНов. Суммарная мощность обогревателя может быть от 1 до 2 кВт. Высота обогревателя должна быть небольшой, чтобы его можно было свободно установить под двигателем. Сверху желательно закрыть листовым металлом с просверленными отверстиями небольшого диаметра. При низких температурах достаточно 20-30 минут подогрева для нормального запуска двигателя.
Самодельные котлы отопления следует изготавливать и эксплуатировать с осторожностью во избежание возникновения пожаров и других ситуаций, способных нанести значительный материальный и физический ущерб.