Красивая печь для гаража
Отопить гараж можно разными способами. А выбор решения связан с тем, какое топливо вы можете себе позволить применять и на какой период вам нужен теплый гараж.
Если ваша индивидуальная парковка пристроена к дому или встроена в него, то ее систему отопления лучше всего объединить с общей отопительной системой участка. Для отдельно же стоящего гаража существует великое множество разнообразных вариантов.
Какой может быть печь для отопления гаража?
Многочисленные «этнические» вариации дровяных печей тут мы рассматривать не будем.
«Шведки», «голландки», «русские» печки слишком громоздки для тесного и сугубо функционального пространства гаражей не очень-то подходят, да и топлива «кушают» немало.
Важно! В гаражном помещении необходимо что-либо компактное и достаточно мощное.
Масляные радиаторы. Топливом или в данном случае энергоносителем, для них является электричество.
Основное достоинство переносных радиаторов: компактность, полное отсутствие каких-либо монтажных работ (что называется – подключай и пользуйся) и высокая безопасность использования. Недостаток – большие затраты электроэнергии.
Буржуйка. Топливо – дрова. Классическая компактная дровяная печь для гаража вполне годящаяся. Достоинство самодельных вариантов: дешевизна. Из недостатков стоит отметить обязательность оборудования дымохода. Кстати, промышленные аналоги буржуек, особенно импортные довольно дорогие и стоят 400-700 у.е.
Тепловые пушки. Подобная отопительная печь для гаража является одним из самых удачных решений. Топливом для нее могут служить газ или электроэнергия. Главные достоинства тепловых пушек: очень быстро нагревают помещение, легко перемещаемы. Минусы: у газовых – взрывоопасность, шумность и запах; у электрических – расход электроэнергии.
Инфракрасные обогреватели. Для них используется или газ или электроэнергия. Главное достоинство таких печей для гаража – компактность и возможность направленности обогревания. Из недостатков: довольно невысокий КПД.
На этом варианте остановимся чуть подробней. Эти печи для отопления гаражей, несмотря на относительную дороговизну, очень интересны и в данный момент набирают популярность. Работает прибор по принципу конверторного сжигания газа, топливом служат дрова, отходы древесины, уголь, торф и т.д. Благодаря двум встроенным камерам сгорания эта печь для отопления гаража обладает высоким КПД – до 80%. Нагрев помещения происходит практически тут же после включения агрегата. К преимуществам Булерьяна можно прибавить возможность задавать определенную температуру благодаря особой заслонке. Продолжительность работы прибора от одной закладки топлива составляет примерно 10 часов. Данные печи для гаража монтируются легко, но есть определенные моменты, которые надо учесть.
Важно!Дымоход должен делаться из утепленных труб. Лучший вариант – это сэндвич-труба из нержавейки с утеплением минеральной ватой.
Часто «умельцы» делают обычную трубу из нержавейки, что ведет к накоплению конденсата в верхней части дымохода, выделению дыма, нарастанию сажи в дымоходе, а иногда – к ее возгоранию.
Высота монтажа отопительной печи для гаража Булерьян, должна быть 20 см от уровня полов. Основанием для нее должен служить жаропрочный материал: бетон, кирпич, листовой металл. Разжигать агрегат лучше всего бумагой. Также рекомендуем, чтобы эксплуатация протекала без эксцессов, хорошо изучить находящиеся в комплекте с этой печью для гаражей чертежи. На данный момент Булерьян можно купить как в отечественном исполнении, так и в зарубежном.
Самодельная печь
Помимо уже упоминавшихся буржуек, самыми популярными, собираемыми печами для гаража своими руками, являются родственные им конструкции на «отработке».
Если у вас есть желание эффективно и экономно обогреть свой гараж на очень дешевом, а то и бесплатном топливе, то самодельные печи для гаража на отработанном масле подходят больше всего. Конструкция их проста и надежна. Ее главным плюсом является то, что обогревательный прибор прекрасно справляется с работой без капельницы и форсунки, благодаря принципу сгорания паров кипящей отработки.
Печь для гаража на отработке собирается из двух емкостей, соединенных между собой трубой, имеющей множество отверстий. Нижняя часть – это одновременно и топливный бачок и топка. Его вместимость – 12 л. Наверху емкости необходимо сделать отверстие и оборудовать его крышкой. Через данное отверстие вы будете заливать топливо. Крышка же будет исполнять функцию «пульта управления» вашей печи для гаража на отработке. Ею вы будете регулировать поступление кислорода в топку, то, следовательно, и мощность горения топлива, которая будет влиять на степень нагрева помещения. Верхняя часть и соединительная труба – нагревательные элементы прибора. При максимальном разогреве агрегата, они могут раскаляться до 800-900 °С.
Важно!Эти части необходимо делать из железа в 4-6 мм толщиной, иначе они быстро прогорят.
На верхнюю емкость приварите патрубок. На нем монтируется вытяжная труба. Ее надо делать из оцинковки, так как кроме удаления продуктов горения, она будет играть роль дополнительного нагревательного элемента. Она может прогреваться до 250 °С . Подобные печи для гаражей не должны быть цельными. Верхнюю часть необходимо делать съемной, чтобы была возможность чистить горелку от накопившейся копоти.
Как вы сами видите, конструктивная схема прибора очень простая. Подобная печь для гаража и чертежей не требует и каких-либо высокопрофессиональных навыков в изготовлении. Технические характеристики агрегата выглядят так: размеры без вытяжной трубы – 70/ 50 /35 см, вес – 27 – 30 кг, расход топлива – от 0,5 до 1,5 л в час, сечение вытяжки – 105 мм.
Несколько рекомендаций для желающих сделать такую печь для гаража своими руками:
- Договоритесь с соседями по гаражу (если он кооперативный) и установите на его территории какую-либо емкость для слива отработанного масла. Для работы печки годится любая отработка и неочищенная тоже.
- Дымоход монтируйте высотой не менее 4 м для получения хорошей тяги, старайтесь не делать горизонтальных участков.
- Раз в 10 дней чистите дымоход и саму печку от отходов.
- Верхнюю трубу желательно сделать большего сечения, чем выхлопную с печки – так будет образовываться гораздо меньше сажи.
- Во избежание частого засорения труб и отверстий, пользуйтесь как можно более чистым маслом, печным топливом или соляркой. Увеличив сечение дымохода, вы также улучшите этот показатель.
- Разжигаются эти самодельные печи для гаражей так: через отверстие в нижней части вложите в топливный бачок свернутую газету, залейте примерно 1 л отработки и подожгите. Через 5-10 минут начнется процесс кипения, и масло будет самовозгораться. Подливать топливо необходимо периодически по 5 л.
- Особенно важно: соблюдайте все меры предосторожности в части гаража, где установлена печь. Не располагайте там горючих и взрывоопасных веществ!
- В качестве топлива для данного обогревателя вы можете применять масла: машинное, индустриальное, трансформаторное, трансмиссионное отработанные. А также: дизельное топливо, сланцевое масло, печное топливо и отходы лакокрасочного производства.