Гаражные ворота: как сварить изделие?

Как сварить ворота? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. В наше время у многих есть автомобиль, и для него нужно построить надежный гараж. Важнейшую роль в этой конструкции играют ворота. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент ворот распашного, подъемного и откатного типа. Но сварить ворота на гараж самостоятельно не так уж сложно и менее накладно.

Профильная конструкция

Подготовительный этап

Перед тем, как сварить ворота, рисуется схема с соблюдением всех необходимых размеров будущего изделия. Первым делом подбирают соответствующие размеры высоты и ширины ворот. Минимально допустимой является та ширина, когда между дверцами автомобиля и рамой остается зазор равный 30 см. Обычная ширина гаражных ворот 2,5-3 м, реже до 5 м.

Также нужно учитывать расстояние между рамой и перпендикулярной стеной, оно должно составлять 80 см и более. Средняя высота равна от 2 до 2,5 м.

Затем выбирают, из чего будет выполнен каркас. Это может быть уголок или профильные трубы.

После этого подготавливают необходимые материалы и инструменты. Профтрубы и уголок нужно выбирать шириной не менее 2,5 см, иначе у конструкции не будет достаточной жесткости.

Отличный вариант для облицовки — использование металлических листов не тоньше 1,5 мм. В процессе работы так же пригодятся:

  • обезжиривающее средство для металлической поверхности,
  • краска для металла,
  • грунтовка.

Из инструментов потребуется:

  • сварочный аппарат,
  • дисковая шлифовальная машина,
  • ножницы для резки металла,
  • строительный уровень.

Сварка гаражных ворот

Человек, не обладающий достаточным опытом в работе со сваркой, будет задаваться вопросом о том, как сварить гаражные ворота, которые прослужат длительное время.

Ответ довольно прост: в процессе сварки заготовки для откатных ворот должны находиться на очень ровной поверхности и располагаться в одной плоскости, чтобы избежать искривлений, иначе изделие приобретет форму пропеллера, что исправить будет невозможно.

Любая сварка гаражных ворот начинается изготовлением рамы. Для этого из стального уголка 65х65 мм варят два каркаса, которые будут находиться внутри и снаружи гаража. Сначала тщательным образом замеряют параметры высоты и ширины проемов, также уровнем проверяют каждую сторону на наличие перекоса.

Затем из подготовленного уголка вырезают заготовки, строго соответствующего размера, и раскладывают их на горизонтальной поверхности, придавая форму рамы.

Стороны выравнивают при помощи уровня, не забывая при этом выставлять прямые углы угольником. Не лишней будет и проверка диагоналей, для формирования правильного четырехугольника.

После этого швы рамы сваривают. Их качество в обязательном порядке проверяется шлифовкой с использованием болгарки. После этого подобным образом изготавливают внутренний каркас, его швы подвергать шлифовке не обязательно. Как сварить гаражные ворота из профильных труб?

Сварка ворот из профильных труб

Как правильно сварить ворота из профиля своими руками? После изготовления рамы, приступают к сварке гаражных створок. Для этого потребуется:

  • профтруба,
  • уровень,
  • угольник,
  • болгарка,
  • сварочный аппарат.

Каркас изготавливают из профиля 60х20 мм. Перед началом работы уже готовая рама кладется так, чтобы лицевая сторона была сверху. После чего при помощи строительного уровня выставляют профтрубу.

Как самому изготовить ворота из профильных труб? В процессе работы нужно не забыть сделать зазор между рамой и будущей створкой. Он нужен для того, чтобы створка легко входила в раму и плотно закрывалась. С этой целью можно использовать вкладыши.

На данном этапе очень важно с особенной тщательностью вымерять правильность сторон и углов при помощи уровня и угольника.

Сваренный каркасПосле того, как все будет выставлено, профтрубы аккуратно сваривают между собой. Аналогичным методом монтируют и вторую створку.

Теперь приступают к обшивке ворот из профильных труб. Для этого железные листы обрезают по размеру створок. Делают это таким образом, чтобы во время закрывания обшивка левой створки нахлестывалась на 10-20 мм на профиль правой, то есть правое полотно делают уже левого.

Для фиксации листа на каркасе, его прихватывают сваркой снизу в нескольких местах. Затем каркас и металлическое полотно аккуратно и надежно сваривают между собой. Чтобы листы при сварке не двигались, и готовое изделие получилось ровным, их по углам и в середине можно слегка приварить к раме, затем эти точки срезаются болгаркой.

После чего привариваются петли. Если необходимо сделать дополнительную небольшую дверь, на створке болгаркой вырезается проем необходимого размера.

Затем из профиля изготавливают соответствующий каркас, приваривают к вырезанной части и петлями крепят к створке.

В то время, пока все части будущих ворот лежат на ровной поверхности, надо проверить, качественно ли выполнена работа, легко ли входят створки, нет ли зацепов.

Если все хорошо, приступают к установке.

Монтаж гаражных элементов

Сначала устанавливают обе рамы. Лучше всего это делать во время строительства гаража, когда высота стены составляет 50 см. Уровнем проверяют ровность постановки.

Друг с другом внешний и внутренний каркасы скрепляют металлическими отрезками, по ширине равными 4 см, приваривая их через каждые 60 см. Далее занимаются кладкой, а по окончанию работ закрепляют створки на раме и проверяют, как они функционируют, выявляют наличие «зацепов».

Замки и запоры. Заключительным этапом установки ворот является монтаж различных запирающих устройств. Чаще всего используется запор, когда одна створка фиксируется изнутри снизу и сверху на шпингалеты большого размера. А снаружи обе створки закрываются на замок, продетый в специальные ушки.

О запирающих механизмах более сложной конструкции лучше проконсультироваться со специалистами. Но, порой, даже хороший замок не сможет уберечь автомобиль от грабежа. Для этого можно использовать некоторые хитрости.

Самое простое — приварить в районе петель небольшой отрезок уголка, который при закрывании створки будет на 1-2 см входить в стену или установить специальный замок — паук, в этом случае штыри будут входить в пол, потолок и стены гаража.

Сварка ворот для гаража своими руками отнимет не больше 2 дней, но при этом получившееся изделие будет уникальных размеров и дизайна.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Гараж-пенал
Top