Простой гараж из профнастила своими руками

Домовладельцы, имеющие автомобиль, в последнее время стали часто строить гараж из профнастила своими руками. Сделать гараж из металлических листов можно просто и быстро, при этом не требуется строительство капитального фундамента под него. Еще одно достоинство конструкций из профлиста — их низкая стоимость.

Постройка из профнастила

Описание материала

В связи с участившимся использованием профнастила при строительстве хозяйственных построек следует предварительно изучить краткие сведения об этом материале. Популяризация профлиста произошла из-за низкой цены материала, а также из-за высокой скорости постройки объектов из него. Профлист представляет собой листовую катаную сталь, толщина его может достигать 1 мм. Лист при этом имеет «ребра» — профиль (для жесткости).

Построить гараж из профнастила своими руками может человек даже без специального образования и опыта строительных работ. Причем он может это сделать быстро, не привлекая дополнительные рабочие руки. К достоинствам материала стоит отнести:

  1. Низкую стоимость (и материал, и конечная стоимость готовой конструкции).
  2. Прочность и надежность материала.
  3. Малая масса материала — это не требует строительства капитального фундамента.
  4. Довольно высокая жесткость металлических листов
  5. Длительный срок эксплуатации, который при правильном уходе за постройкой может доходить до полувека.

Все положительные качества, которые присущи профилированным металлическим листам, и делают постройки из них популярными.

Подготовительные работы

Когда принято решение о строительстве гаража из профилированного листа, следует провести некоторые подготовительные работы.

В первую очередь приступают к созданию схемы. Схема должна быть выполнена в масштабе. При проектировании следует помнить, что размер гаража — это не размер машины. Гараж должен быть больше, чем автомобиль, настолько, чтобы было удобно открывать дверцы машины и выходить из салона. Рекомендуется заложить в проект размер 4х6 метров.

Далее по составленной схеме размечается местность. Для разметки применяются обычные деревянные колышки (реже — арматура), между кольями натягивают веревку-указатель для правильного расположения сторон. На углах разметки копают ямы для фундамента. Глубина ямы минимум 0,6-0,7 метра.

Перед тем как построить гараж, важно залить фундамент для опор. Для этого на дно выкопанных ям укладывается подушка из щебня и песка, толщина слоя каждого материала должна быть не менее 10 см. Далее в яму вставляют металлические трубы-опоры и укрепляют подручными материалами (чтобы избежать их смещения при заливке). Ямы по периметру соединяются траншеями, их глубина должна составлять минимум 0,3 метра. В траншеи также укладывается «подушка» из песка и щебня. Далее устанавливается опалубка, и вся постройка заливается бетоном. При этом важно, чтобы фундамент был армированным, находился выше уровня земли и предусматривал закладки (швеллеры) для пола.

При необходимости в гараже можно предусмотреть смотровую яму. Однако это потребует много работы, сил и финансов.

Сборка гаража

Чтобы сделать гараж из профнастила своими руками, необходимо первым делом наварить каркас. Для этого потребуются уголки и сварочный аппарат. Скелет начинают варить сначала продольный, потом на продольные ребра наваривают вертикальные. В местах стыковки нескольких уголков и в точках пересечения вертикальных и горизонтальных ребер следует делать нахлест в 15-20 см. При этом рекомендуется усилить стык болтовым соединением. Количество ребер, как вертикальных, так и горизонтальных, определяется по схеме с учетом ветровой нагрузки на конструкцию. Желательно вертикальные ребра установить в фундамент на этапе заливки бетона или вставить в процессе его высыхания.

Установка профнастила на каркасСтроим гараж далее. В качестве основного материала стен и крыши следует использовать профлист марки «С» — он наиболее прочен и имеет более качественное покрытие. Обшить гараж (каркас) металлическими листами достаточно просто. Обшивка происходит следующим образом: лист прикладывается к каркасу так, чтобы между фундаментом и листом не было зазора. После этого лист проверяют уровнем и крепят специальными саморезами (с резиновыми подкладками), которые обеспечивают герметичность крепления. Важно, чтобы лист был прикреплен стороной с защитным покрытием наружу. При этом также важно, чтобы были закреплены края листов. Листы должны стыковаться внахлест, минимум нахлеста — 2 «ребра» профиля. Эти места должны быть прочно закреплены.

Когда стены обшиты, приступают к монтажу каркаса и листов потолка. Это происходит так же, как и со стенами. В зависимости от выбранного проекта крыша может быть скатная или плоская. Для скатной крыши потребуется покупка и установка скатной балки. Аналогичным образом делают и ворота.

Многие мастера рекомендуют крепить места стыков листов заклепками — это существенно повышает прочность и долговечность конструкции.

Последний этап: утепляем и герметизируем

Когда гараж возведен, необходимо первым делом загерметизировать все швы. Для этого можно применять обыкновенный силиконовый герметик, которым заливают все стыки листов, точки соприкосновения листов и фундамента и т. д. При этом не стоит жалеть материал: плохо загерметизированный гараж будет пропускать влагу.

Следующее, что необходимо, — утепление. Его делают изнутри, поскольку снаружи выполнить его практически нереально. Для утепления не подходят натуральные утеплители, поскольку все они очень тяжелы. В качестве утеплителя можно использовать пенополиуретан, пенополистирол, пенопласт. Главным их недостатком является повышенная горючесть, однако они легки, что и обуславливает их применение. Блоки утеплителя вставляются в каркас из уголков, после чего зашиваются. Зашивать можно фанерой, крагисом, металлическими листами или другими материалами (вагонкой, сайдинговыми панелями и т. д.).

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Гараж-пенал
Top