Теплый пол в гараже: легко ли сделать своими руками?

Многие считают теплый пол в гараже дорогой прихотью или наоборот лишним и ненужным атрибутом. И все эти утверждения верны. Теплый пол — удовольствие не из дешевых. Для некоторых это дорого даже для жилого дома. И такой пол нужно стелить только, когда гараж действительно используется постоянно.

Монтаж теплого пола

Некоторые хозяева железных коней не жалеют денег для их хорошего обогрева. Содержание машины в тепле и сухости — это залог отличного внешнего вида и технического состояния. Так как много деталей в конструкции авто подвержены влиянию низких температур и влажности. Также постоянный прогрев мотора зимой оставляет за собой не очень хороший след. Или если проводить много времени в таком помещении за ремонтом и прочими делами отопление никак не помешает.

Покрытие в гаражах бывает: земляным, деревянным, бетонным, заливным и из керамической плитки. В связи с тем, что теплый пол должен выдерживать довольно немаленький вес, быть стойким к механическим и химическим воздействиям и влаге. С учетом этих факторов идеальным является использование бетона.

Покрытие бывает двух видов:

  • водяной;
  • электрический.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками? Рассмотрим далее.

Водяной теплый пол

Разберем процесс заливки данного типа и поговорим о его особенностях. Итак, водяной теплый пол в гараже равномерно прогревает поверхность по всему периметру и экономичнее в плане электроэнергии. Но имеет довольно трудоемкий процесс монтажа, поскольку при его использовании возникает необходимость в применении водяного насоса. К тому же в случае протечки, найти ее будет тяжело и в конечном итоге потребуется демонтировать напольное покрытие, а после устранения неполадки стелить новое.

Алгоритм, по которому делают водяной теплый пол в гараже, выглядит следующим образом:

  1. Если присутствует старое покрытие его нужно удалить. Выровнять поверхность чернового пола с помощью дополнительной стяжки.
  2. После этого сверху укладывают термоизоляцию толщиной около трех сантиметров (пеноплекс, полистирол). Далее идет шар утеплителя. Или используются специальные маты для монтажа водяного теплого пола.
  3. К стене по периметру клеится демпферная лента, которая будет компенсировать расширение стяжки при ее нагреве.
  4. На пол укладывают полиэтиленовую пленку, а сверху сетку из тонкой арматуры к которой крепится труба отопления и фиксируется пластмассовыми хомутами.
  5. После укладки трубы необходимо произвести пробный запуск системы сроком на сутки, для выявления недочетов монтажа, неисправностей и утечек.
  6. После тщательной проверки поверхность заливают бетоном на толщину минимум три сантиметра. И ровняют стяжку. После она должна полностью высохнуть, что может занять в целом около месяца.
  7. Затем отопление можно включать. Только делать это нужно медленно, повышая температуру.

Все, пол готов к использованию. Теперь можно смело ставить машину, не переживая, что она из-за постоянного воздействия холода будет впоследствии ломаться. К тому же приятно находиться всегда в теплом и уютном помещении, когда, к примеру, будет осуществляться ремонт авто.

Электрический пол с подогревом

Электрический теплый пол отличается от вышеописанного варианта тем, что имеет более долгий срок службы и требует минимум приборов и механизмов для его монтажа. Однако у него есть и существенный недостаток — это большое потребление тока.

Решением данной проблемы, то есть для экономии электричества, может служить утепление всего здания, но и это тоже обойдется в копеечку.

Сделать самостоятельно такой пол можно при помощи следующей инструкции:

  1. Изначально убирается старая стяжка и кладется новая. Она должна изолировать верхние слои от грунтовых вод.
  2. Укладывается теплоизоляция без фольги, и поверх застилается инфракрасная пленка (основной обогревающий элемент) или система из теплоотражающих кабелей.
  3. Затем следует процесс надежной изоляции контактов и установки датчика температуры.
  4. Поверх ложится полиэтиленовая пленка.
  5. Проводиться пробный запуск системы.
  6. В конце всю стяжку заливают бетоном на небольшую толщину (кроме места, где будет проезжать автомобиль), и дают ей полностью высохнуть.
  7. Вместо тонкой стяжки поверхность выкладывают фанерой или любыми другими половыми облицовочными материалами (исключая участок для машины, там должна быть толстая стяжка из бетона, которая сможет выдержать ее вес).

Крайне не рекомендуется стелить теплый пол под доску, поскольку, как уже ранее упоминалось, покрытие в гараже должно выдерживать большой вес и быть стойким к всякого рода воздействиям. А этим дерево похвастаться не может. К тому же процесс укладки и выравнивания деревянного пола довольно трудоемкий.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Гараж-пенал
Top