Существующие виды зажимов для опалубки

Зажим для опалубки незаменим при строительстве монолитных объектов из бетона. Мы познакомим наших читателей с этим полезным изобретением, благодаря которому процесс сборки и демонтажа форм для отливки можно проводить намного быстрее и эффективнее.Опалубка крепится специальными фиксаторами

Для чего нужны зажимы

Опалубка используется при строительстве литых зданий из бетона. И чем больше конструкция, тем больше нужно элементов для работы. Для создания форм для заливки жидкого бетона применяют несколько видов материалов: обычную доску или металлические щиты. Последние становятся все более популярными, поскольку они долговечнее, не теряют форму из-за воздействия воды и их выпускают в нескольких размерных исполнениях (для стен, колонн и т. д.).

Уже в самом начале строителям пришлось решать задачу, как крепить между собою стоящие друг напротив друга щиты опалубки? Особенно если они достигают нескольких метров в высоту и имеют значительную длину? Решение пришло в виде простой конструкции из двух металлических пластин, которые надевались на металлический штырь, находящийся внутри формы. Эти пластины фиксировались разными способами. Они стягивали щиты, не давая им разойтись. А снимали их после того, как бетон застывал и форму для отливки демонтировали. Шпильки для опалубки оставались в стене или доставались, а крепления использовали для выполнения работы на следующем участке.

Но как и любая другая техническая идея, эта со временем претерпела ряд усовершенствований. В результате появилось несколько типов замков, при помощи которых проводится фиксация щитов формы для заливки бетона. Это:

  • крепеж для опалубки (пружинный или винтовой);
  • клиновой замок («краб»);
  • замок универсальный («крокодил»).

О каждом из них подробнее мы расскажем ниже.

Как это работает

Чтобы зафиксировать стоящие друг напротив друга щиты, в них делают отверстия по диаметру металлического прута, который используется в зажимах разных типов. Расстояние между щитами опалубки выбирается исходя из заданной толщины стен или колонн. При помощи крепежей щиты фиксируются по всей площади, для чего делается расчет нагрузки жидкого бетона на 1 м² поверхности опалубки. Они не позволяют конструкции терять форму и сохраняют заданные размеры все время, пока идет застывание смеси.

Для надежности крепления опалубку подпирают бимсы. Их можно изготовить из обычного деревянного бруса или досок. Крепеж щитов между собой по длине на углах тоже делается при помощи фиксаторов, отличных по конструкции от стяжных или пружинных зажимов.

Стяжной зажим

Самым простым по конструкционному исполнению является зажим, который состоит из таких компонентов, как стяжной винт для опалубки и навинчивающаяся на каждый из его концов гайка. Такие конструкции используются в основном для монтажа щитов из фанеры или досок при возведении небольших конструкций. Гайка не выдерживает высокого давления, возникающего при заливке больших объемов бетона.

Стяжной винт для опалубки, который еще иногда называют анкерным прутом, изготавливается из стали высокой прочности. Он отпускается производителями в виде прутов длиною от 1 до 3 м. Гайка тоже имеет несколько исполнений, отличаясь диаметром шайбы (от 7 до 10 см).

Кроме того, в конструкции может быть использован болт стяжной для опалубки, в котором применяется только одна гайка. При высоких нагрузках используется усиленный вариант гайки, известный под названием суперплиты. Это гайка-барашек с площадкой-упором. Эта площадка может фиксироваться под незначительным углом благодаря шарнирному соединению.Сборный фиксатор для сборки опалубки

Недостатком этого типа соединения опалубки является то, что при сборке конструкции приходится иметь дело со множеством деталей, среди которых гайка, болт и винт стяжные, фиксатор конус. Кроме того, к недостаткам конструкции можно отнести и то, что на стяжные винты приходится надевать пластиковые трубки, чтобы после демонтажа щитов можно было извлечь винты из стены. Остающиеся отверстия приходится заделывать. А это тоже отнимает время.

Пружинный зажим

Как уже понял читатель, для того чтобы закрутить и раскрутить сотни стяжных зажимов, нужен не час и не два. Чтобы сэкономить время, был разработан зажим пружинный, который быстро устанавливается и легко снимается.

Такой фиксатор действует очень просто. Щиты устанавливаются на заданном расстоянии между ними. В имеющиеся отверстия продевается обычная арматура, концы которой на 10-15 см выступают над поверхностью каждого из щитов. На них надеваются клипсы и с помощью специального ключа фиксируются. После того как бетон затвердеет, пружинные зажимы для опалубки легко снимаются. А торчащие из стены концы арматуры аккуратно срезаются болгаркой и зашпаклевываются.

Некоторые мастера делают арматуру с приваренным к одному из концов жестким фиксатором в форме буквы «Т», оставляя только один конец свободным для клипсы. Это позволяет значительно сократить время, которое тратится на надевание пружинных фиксаторов на каждый из концов металлического прута.

В зависимости от толщины стен или колонн используются 2 типа стяжки для опалубки:

  • простой;
  • усиленный.

Второй тип имеет большую толщину платформы фиксатора относительно первого и, соответственно, способен выдерживать более высокие нагрузки.

Отметим, что пружинные зажимы для опалубки могут надежно фиксировать арматуру толщиной от 6 мм до 1 см. Как видит читатель, преимуществ у этого типа зажимов больше. Строители тратят меньше времени на монтаж и демонтаж опалубки, кроме того, не носят с собой многочисленные детали, такие как фиксатор конус, винт и гайка.

Клиновой замок

Помимо креплений, между щитами при строительстве используются также стяжки для опалубки, которые позволяют скреплять фрагменты конструкции между собой по длине. Это клиновой замок, который некоторые строители называют «крабом».

Он представляет собой 2 металлических зажима, которые надеваются один на другой. В центре каждой из секций есть сквозное отверстие, в которое вставляется клин. Надевая зажимы на края смежных щитов, строитель ударом молотка загоняет клин в отверстие и таким образом скрепляет их между собой.

Стяжки для опалубки клиновой конструкции позволяют надежно сцеплять между собой края сегментов опалубки толщиною до 20 см. Металлический клин надежно стягивает щиты, не давая им «гулять».

Снимаются они так же легко, как и фиксируются. Клин выбивается молотком, и вся конструкция разбирается фактически сама по себе.Опалубка крепко соединяется фиксаторами через определенный шаг

Универсальный замок

Для большей надежности конструкции при ее монтаже устанавливается еще один захват монтажный для опалубки. Он надевается, кроме прочего, и на углы щитов, что позволяет создавать качественное крепление для заливки колонн. Также его используют в конструкциях, где между краями щитов есть зазор, в который вставляются разные конструкционные детали.

Эта конструкция носит название универсальный замок для опалубки. Она отличается от описанного выше клинового зажима. Один зажим движется свободно вдоль направляющей со вторым зажимом. Движущее усилие передается через ребристую ось, которая вращается специальным ключом. Это дает возможность стягивать конструкции с широкими краями и вставлять между ними деревянные элементы толщиною до 10 см.

Магнитные устройства

При заливке бетонных конструкций возникает необходимость проделывать дверные и оконные проемы. Для этого используются специальные приспособления, которые еще называют образователями проемов. Они монтируются в опалубке до начала заполнения ее жидким бетоном и изымаются после затвердения смеси.

Фиксировать образователи проемов помогают магнитные блоки, действующие на основе индукционных принципов. Из металла изготавливается прямоугольная форма по размерам будущего окна или двери. К ней с помощью бортовой оснастки магнитами крепится рама. При заливке смеси она сохраняет свою форму, образовывая проемы в монолите.

Эта современная технология дает возможность получать отверстия правильной формы и заданного размера. Магнитные блоки надежно фиксируют раму и при демонтаже легко снимаются. Для этого достаточно отключить их питание, и замки упадут сами собой.

Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Гараж-пенал
Top